avatar
Рейтинг
+145.70

kartuzov

Михаил Картузов

Обо мне

художник
  • Пол: мужской
  • Дата рождения: 5 июня 1976
  • Местоположение: Россия

Контакты

Зарегистрирован: 12 июня 2013, 15:10
Последний визит: 31 мая 2018, 02:03

Все публикации

автосортировка
Показать ещё

Другие публикации

avatar
«Он побрил лицо лифтом, он вышел в январь...»  БГ
avatar
Спасибо!
avatar
Забавно Смеюсь
avatar
Браво!
avatar
Браво!
avatar
публикуется впервые

«Глиняные божки, поддающиеся подделке
с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.
Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым
туловищем змеи, неразгаданным алфавитом
языка, не знающего слова „или“.
Что бы они рассказали, если б заговорили?

Ничего. В лучшем случае, о победах
над соседним племенем, о разбитых
головах. О том, что слитая в миску
Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;
что вечерняя жертва восьми молодых и сильных
обеспечивает восход надежнее, чем будильник.»

(И. Бродский)
Последний раз редактировалось
avatar
-Что ты делаешь, птичка, на чёрной ветке,
оглядываясь тревожно?
Хочешь сказать, что рогатки метки,
но жизнь возможна?
— Ах, нет, когда целятся из рогатки,
я не теряюсь.
Гораздо страшнее твои догадки,
на них я и озираюсь.
— Боюсь, тебя привлекает клетка, детка,
и даже не золотая.
Но лучше петь, сидя на ветке; редко
поют,  летая.
— Неправда! Меня привлекает вечность,
я с ней знакома.
Её первый признак — бесчеловечность,
И здесь я дома.

И. Бродский   (1993)
Последний раз редактировалось
avatar

В проломленном заборе ночи
дымится след...
Чернеет арматура рощи
и пахнет ломом.
Кроваво-золотистый кочет
дерет рассвет.
И колокол его полощет,
как стяг над домом.
 
А выше... огневое небо
и полоса
табличек... и никто не дышит
над зачерствевшей
молитвой... что горбушкой хлеба
укрылась за
за пазухой родимой крыши,
дотла сгоревшей.
 
Ана

Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо, Юриккала!
мне хочется быть в хорошей технической «форме»)
avatar
Денис, меня несколько задевает, когда некто с кондачка пытается убеждать меня, что «сюжет в живописи это несколько другое».
Горячность здесь, конечно, ни к чему. Но вот что странно: писатель Гаршин в XIX веке глубоко и тонко разбирает новую картину художника Генриха Семирадского, находит недостатки картины, перечисляет достоинства. Что изменилось за сто лет, что писатели перестали понимать художников! Почему пишущая братия в эту сторону даже не смотрит, при том, что у неё под рукой Эрмитаж?
Последний раз редактировалось
avatar
так «увидеть» или «услышать»? Вы жонглируете словами. Я по природе своей созерцатель, мой взгляд направлен скорее вовне, а не внутрь. Наблюдаю жизнь и людей. Вас отталкивает эгоцентризм автора Картузова — постит всё о себе любимом да о себе. Охотно стал бы на вашу позицию, но не вижу её (позиции), вернее, она туманна. Посему пускаюсь в эти разъяснения, чтобы сей туман «прорезать лучом истины»
avatar
«дальше чемоданов история не уходит» Правильно. Картина выдержана в стилистике голландского натюрморта (именно он, собственно, первый в истории европейского искусства натюрморт, рождение жанра). Последний изображает предметы в конечной или кульминационной фазе их закадрового существования. Отсюда все эти «завтраки», когда либо стол только что накрыт и сияет свежей снедью, либо завтрак только что окончен, видны следы происшествия — пустая скорлупа орехов, опрокинутый пустой бокал, крошки вафельных рожков и т.п. То есть «читать» такую картину следует ретроспективно. Кроме того, при всём натурализме голландского натюрморта изображенные предметы и вся «сцена» наделялись символическим значением.
Что до логики, то меня интересует нелогичное и бессюжетное. Живопись слишком долго в своем развитии следовала литературной логике и тексту. Отказ от сюжета и логики — путь к исследованию бессознательного. В ближайшее время хочу обратиться к языческой истории и мифологии для того, чтобы говорить со зрителем на языке пралогики.
Ещё раз хочется указать, Аза, на клиповое восприятие вами картины. Ваш взгляд движется по горизонтали и ждёт продолжения в смене кадра, в то время как настоящая живопись требует взгляда вглубь… в том числе — себя.
Ибо не только вы смотрите в картину, но и картина смотрит в вас.
Последний раз редактировалось
avatar
Аня Лысюк

Утро (зарисовки)

Я к тебе прикасаюсь,
боясь ощутить не настроенность струн…
ощущая… варганное эхо… органного Баха,
понимая… и не понимая,
кто жнец, кто игрец… упоительный
дудочный врун
с одиноким биением сердца на уровне…
уровне паха…

Я к тебе прикасаюсь,
пытаясь услышать вопрос на ответ
про бездонные ночи под шелковыми
простынями,
там живет нагота междометий
и там, закрывая ладонями утренний свет,
я к тебе прикасаюсь, рисуя…
кошачьими полутенями…
Последний раз редактировалось
avatar
Виртуозное письмо не отменяется использованием фотографии. Я не скрываю, что все работы серии — «фотоколлаж». С удовольствием и мастерством писал бы людей с натуры, но сегодня это мне недоступно, так не простаивать же! Мне как профессиональному живописцу и рисовальщику с академическим образованием не страшно впасть в зависимость от фотоснимка. Я делаю это играючи. То есть не перевожу по клеткам фото или иным способом, а пространственно и цветово интерпретирую, как делал бы это с этюдом к картине. Например, вы вряд ли сможете увидеть вот эту разницу: «На чердаке» — натюрморт написанный с натуры и на чердаке, «Ай-ай» — натюрморт, технически представляющий собой «фотоколлаж» (поскольку все изображения найдены в сети). И что?
У художников отношения с фотографией давние. Они в известном смысле начались ещё до изобретения даггеротипа.Взять хоть Вермеера Дельфтского с его camera obscura. Я как человек эпохи постмодернизма и анархии искусств просто вынужден учитывать весь исторический опыт от Карло Кривелли и Микеланджело до Энди Уорхолла. Сегодня в сети интернет скопилось огромное количество изображений (прежде всего любительских, я никогда не заимствую материал у фотохудожников) — это уже всесторонне полный отпечаток реальности. Я вправе использовать его как субстрат для работы. Пора фотографии и кинематографу возвращать то, что они задолжали у живописи.
Последний раз редактировалось
avatar
Это мне почему-то близко.
avatar
Нет. Нет и нет. Как только мы начинаем применять литературные понятия к структуре живописи — всё летит к черту. То по чему те или иные объекты существуют на полотне — это вовсе не поле для общения со зрителем.Последнее есть композиция, творческая кухня автора, куда посторонним вход воспрещён. Да, абстрактная живопись развратила зрителя. Это она лишила живопись внятного языка и заставила вас взять словарь, технический разговорник для общения с художником, да ещё для собственного удобства переименовать понятия. О соотношениях и красках не зрителю надобно рассуждать — это только конструкция. Зритель должен видеть, чувствовать и понимать мои идею, настроение, гармонию и мой долг суметь ему это сообщить.
Должен констатировать, Аза, что вы смотрите совсем не туда и это не ваша вина. Это вина тех спекулянтов от из. искусства, которые когда-то сумели вас обратить в этакую ересь
Последний раз редактировалось
avatar
Сюжет? Сегодня живопись может позволить себе обойтись без сюжета. Речь может идти лишь о жанре и о мотиве внутри жанра.
Прочее — «литература». И если уж в своё время Мандельштам старался отмежеваться от «литературы», считал её словом в отношении своей поэзии ругательным, то мне, как живописцу, и подавно надо избегать сюжета и текста.
В 80-х впервые в поэтической среде был сформулирован термин «метафорический реализм». Метареалисты опирались как раз на идеи, высказанные Мандельштамом в статье «Слово и культура» и других статьях. Я тоже считаю себя его последователем в отношении к слову и образу и полагаю живопись застывшей поэзией, а не литературой.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо. На самом деле у картин есть содержательная сторона — суть та же литература. Европейская живопись логоцентрична. Посему картина адресована каждому, не только «специалистам» от изо
Последний раз редактировалось
avatar
этот стиль я определяю как метафорический реализм. Главным художественным приемом здесь является метафора, кроме того, аналогия и уподобление. В отличие от сюрреализма и фэнтази, в метафорическом реализме все превращения касаются лишь мнимого пространства. Это принципиальное ограничение, позволяющее удержаться в действительности. Единственное отступление — пластические гипербола и литота (например, в 12 раз увеличить бабочку, или уменьшить человека).
Последний раз редактировалось
avatar
)Были, есть и будут.
Вы правы, Денис, эти «гробы» — специальная пародия на «чемоданы».
avatar
Благодарю, Денис. Мне здесь нравится
avatar
жанр vanitas, х., м.,2013
Последний раз редактировалось