avatar
Рейтинг
+73.30

aldonsa

Борычев Алексей Леонтьевич

Обо мне

Родился в Москве в 1973 году, где и проживаю по настоящее время. В 1997 с отличием окончил МГТУ имени Баумана

По специальности «оптик-разработчик лазерных и опто-электронных приборов и систем». Работал в Институте общей физики Российской Академии наук (ИОФ РАН имени Лебедева), преподавал физику и философские концепции естествознания в ВУЗах в должности доцента. Учился в аспирантуре, получил учёную степень «Кандидат технических наук». С 2005 года член Союза писателей России (МГО СП РФ). Стихи пишу около 20 лет.
Награждён литературной медалью «А. С. Грибоедов».
Награждён литературной медалью «55 лет московской городской организации Союза писателей России».
финалист международного конкурса «Эмигрантская лира 2013» (в номинации «не оставленная страна»)
Автор семи книг стихотворений,
печатался в периодике России, Украины, Молдовы, Татарстана, Башкортостана, Казахстана, США, Германии, Финляндии, Австралии

основные публикации в газетах: «Литературная газета», «Российский писатель», «Московский литератор», «День литературы», «Культура» (Россия),

Основные публикации в журналах «Юность», «Нева», «Наш современник»,
«Южная звезда», «Московский вестник», «Журнал ПОэтов», «Ковчег», «Вестник российской литературы», «Вокзал»,«Литературный меридиан», «Нива» (Казахстан), «Лава» (Украина), «Аргамак» (Татарстан), «Наше поколение» (Молдова), «EDITA» (Германия), «Время и место» (США), «Русский свет» (Финляндия), «Жемчужина» (Брисбен, Австралия),

альманахах «Истоки», «День поэзии. 2011 г., „Новый енисейский литератор“, „Сияние лиры“, „Муза“ (все — Россия) и др.,

многочисленных сетевых публикаций…
  • Пол: мужской
  • Дата рождения: 25 мая 1973
  • Местоположение: Россия, Москва
Зарегистрирован: 20 сентября 2013, 22:54

Все публикации

автосортировка
Показать ещё

Другие публикации

Тут пока нет публикаций
avatar
благодарю))
avatar
спасибо
avatar
Благодарю. Ветви лучше
avatar
Согласен. Могу и поменять. Сейчас это сделаю
avatar
Да, ветви будут помягче и соответственней. Спасибо за интерес, Дэн.
Только менять бесполезно — оно уже напечататано
avatar
Сейчас объясню.
Стихотворение это написано более 10 лет назад, тогда я читал символистов,
которые часто специально искажали ударения не только в клаузулах,
но и в любом месте строки, внося большу свободу, эклектику.
Тогда я увлекался стилизациями (иногда и сейчас тоже), поэтому мне нравилась
эстетическая парадигма символистов, и я ей следовал.
… Дым — это пух совиный — образ двойного действия,
ассоциативно распространяющийся на снег ночной метели, вьюги, не более...
… Январь употреблён в прошедшем времени.
То есть в апреле ночью было сначала холодно (отсюда образ января,
потом весна прогнала январь (последняя строфа)
avatar
Определюсь. Благодарю
avatar
А что! Разве такого не может быть?
avatar
Благодарю Вас
avatar
Диоген Фемиди! Благодарю и вас за неравнодушие
avatar
Если надо что-то объяснять — то ничего не надо объяснять...

Но поскольку делать нечего — рискну

Диоген Фемиди!

!.. Грёзы это (по определению) мечты. Миражи (в данной коннотации: уходящая ночь, а, следовательно, страхи) это видения, привидения.

Поэтому перевод такой: от светлых утренних мечтаний (чувств, фантазий) миражи убегают в пустоту (рассеиваются).  Всё прописано в тексте, ничего не добавляю...


2.  Горя взаймы взять затем, чтобы мир на двоих не разрушился от СЧАСТЬЯ
ГРОМКОГО (то есть слишком большого). поскольку горе — антипод счастью и его
нейтрализует. ПОНЯТНО?


4. А для меня розовые звуки — звенящие! утренние звуки пения множества птиц воспринимаются мною как звон, и я имею полное право это выразить в стихотворении,
несмотря на то, что у вас звон ассоциируется с чем-то негативным...

Вот и всё… надеюсь! ибо диалоги всё же утомляют
avatar
у меня всё стоит!
avatar
Вы знаете, Илья, это стихотворение было написано года четыре назад,
не могу сказать, чтобы мои стихи стали более человечными, просто я стараюсь выбрать из всего — наиболее человечные для размещения на этом ресурсе
avatar
Не нарочный…
avatar
Спасибо, дорогой Николай
С ув. Алексей
avatar
Благодарю, Вадим!
Рад искренне, если понравилось,

С ув. Алексей
avatar
и вам удачи, Лена
avatar
Спасибо, Елена! Рад, если понравилось.
Раньше я писал венки, сонеты, даже книжку «Сонеты» выпустил тиражом 1000 экз.
в издательстве «Новый центр» в 2008 году, куда вошло порядка сотни сонетов, включая сплетенные в венки.

Но философская тематика даже для такой строгой формы — какой является сонет — сложна по образности, а писать опосредованно — с использованием аллюзий, непрямого цитирования etc (не в лоб — как принято в поэзии, а опосредованно) — я имею в виду современную поэзию — не люблю. Мне нравится писать по-брюсовски — «в лоб»:-)), но и этот метод трудно удавался, поэтому иногда в венках я использовал специально анаколуфы, хромые (разностопные) сонеты — специально для того, чтобы придать «живость» языку. Но и здесь большинством формалистов был непонят. То, что я представил здесь — это не самый сложный по тематике венок сонетов,
поэтому я максимально «заточил» его под сетевые требования, где любят до сих пор силлабо-тонику, считают слоги… и другой «маразм» :-)))
Последний раз редактировалось
avatar
Уже поздно, Стэплтон
avatar
Денис!

Полная длина текста 434476
Длина без пробелов 360065
Количество слов в тексте 68934
avatar
Полная длина текста 434476
Длина без пробелов 360065
Количество слов в тексте 68934
Последний раз редактировалось
avatar
Денис, крутился внизу какой-то значок — минут пять — и всё прекращалось — то есть — возвращалось к состоянию до нажатия кнопки «опубликовать». Возможно, надо было подождать…

У меня есть досовский огромный файл — там более 700 стихотворений. Могу ради проверки попытаться выставить.
Но там много непонятных, как это говорят, «неживых» стихов. А здесь люди амбициозные, кмк. СтОит ли?
avatar
Здравствуйте, Илья… и Вам того же
avatar
Опять Вы? :-)))))

я подготовил один файл — решил загрузить. но пришлось разбить на несколько.
больше не будет.
Последний раз редактировалось
avatar
Денис, здравствуйте! Система отказывалась сохранять. Несколько раз пробовал…
avatar
С этим я согласен. Но позволю себе заметить, что любой придуманный мир — одно из проявлений реального! И символизм — если и описывал реальные миры — то только через придуманные — как Вы сказали — совершенно верно — от абстрактного к конкретному.
avatar
Не совсем так… они жили вдвоём, никого не было… во всяком случае для них! Основной уровень, на котором решается стихотворение — новое сакральное осознание дружбы как метафизического акта между людьми.

ПЕРВАЯ СТРОФА

Я помню старый тёмный дом,
Ступени лестницы, и третий
Этаж, где жили мы вдвоём,
И – никого на целом свете.

создает атмосферу обособленности и аутичности людей, пребывающих в этом состоянии: Их привязанность друг к другу осуществляется на атманическом уровне. Поэтому они и забывают о других возможных персонажах: «и никого на целом свете...»

Это задает первая строфа!

Во второй строфе:

Где по ночам встречал его –
Пусты отныне коридоры.
К нему почувствовал родство,
Не заводя с ним разговоры.

Показана неустойчивость атманических состояний: он чувствуя родство, переходя на буддхиальный (интуитивный), а затем и на каузальный (уровень движений и действий) уровень, растрачивая дарованное свыше атманическое состояние.

Состояние взаимно, и другой, оказываясь в сопряжённой системе слабее, понимает, что обречён на переход в ещё более низкие состояния, вплоть до гибели. Поэтому он и говорит:

Шептал он: «Скоро я умру»,
И утопал в потоках пыли.

Пыль — образ хаоса, беспорядка, рассеяния — сопряженный с образом их ментальной обреченности. Поэтому я дал пыль!
Следующая строфа — середина: контрапункт:

Жертвуя собой, он говорит первому:

«Мой друг, пребудешь ты один,
Но не скучай, к чему печали?
Ведь ты же знаешь – впереди –
О чём мы долго так молчали…»

О ТОМ, что неизбежность тайны их атманического единения, родства и раскрывается через туннель этих переходов, через слова, лишения и гибель. Впереди — РАСКРЫТИЕ тайны их родства через одиночество после смерти одного.

Следующая строфа: оставшемуся тяжело. К нему приходят мысли о еде — о хлебе — как о попытке решить метафизическую проблему вербально. Хлеб — это осязаемое. Но запах герани — тлетворный запах зашедшего далеко разложения — отнимает силы, волю идти за пищей:

Потом был день – тяжёлый день,
А за окном сияло небо.
Цвела герань, и было лень
Идти на улицу, за хлебом.

Здесь работают контрасты.

Наконец, последняя строфа:

В ней ЛГ понимает, что солнце, символизирующее жизнь, радость, диссонирует с его состоянием душевного страдания (сотни ран, которыми душа объята) и понимает, что они исчезнут только с его заходом, когда всё будет закончено, и тайна их атманического родства раскрыта будет окончательно во тьме после смерти:

И я ложился на диван
И ждал, когда лучи заката
Исчезнут вместе с сотней ран,
Которыми душа объята…

PS: Стихотворение о динамике разрушения ментальных тел двух существ, сопрягаемых общностью атманических структур и о том, что (НОВАЯ МЫСЛЬ) познание общего (атманического в данном случае) даётся через обретение хаоса: лишения, безволие, гибель. Об этом в стихах не писал никто, по крайней мере, я не знаю такого решения означенной проблемы у кого-то ещё! ПОЭТОМУ — НОВОЕ естественно

Естественно, я взял однополых людей, чтобы не перепутали с обычной любовью.

Замечу, что я столь длинным повествованием, нарративом, передал основной план на котором маслом писалась эта картина. Поэтому полнота ощущений и общности потерялась естественно. Ноя думаю — сумел донести многое из того, что написано, детально поясняя смысл каждого символа в строфах.

Вы — поняли по-своему — что ничуть не противоречит моему толкованию… Теперь смысл ясен? Я ответил на ваш вопрос?
Последний раз редактировалось
avatar
И ещё… Сергей! У меня рифмуется «Замирал » не непосредственно через «блистал», но через «мирам», это меняет положение вещей.
у этого стихотворение сложное композиционное построение строф, хотя нет альтернанса, вот Вы и перепутали
avatar
Стихи не нуждаются в комментариях, Сергей, по определению! В последних частях — в основном обыгрывание символистских тем — «Я лесом шёл. Дремали ели...».

Стихотворения «Свет ноября», «Один из путей» — в этой (в значительной степени) стилизационной части — построены на осознании нового. Вы выбрали самую последнюю часть (кроме триолетов), поэтому здесь ранние стихотворения, но меня они вполне устраивают. Да и рифм грамматических (не говоря о глагольных) не так уж много, а то, что не новые — так новыми могут быть только рифмоиды. Количество рифм ограничено.

Вот в упомянутом Вами стихотворении «ДВОЕ» — рифмы:

дом — вдвоём
третий — свете
его — родство
коридоры — разговоры
утру — умру
расходились — пыли
один — впереди
печали — молчали
день — лень
день — лень
заката — объята
диван — ран

ни одной глагольной, морфологически разные почти все. — хорошие рифмы. А из десяти стихотворений — можно найти две — три слабые у кого угодно даже из любителей филологичесих игрищ,

правильно? :-))
Последний раз редактировалось
avatar
В этом разделе в основном стилизации. Но и архаичных рифм и речевых фигур никто не отменял. У Рубцова на этом вся поэтика построена. А если нравится сложное — так и читайте сложное, всякие словесные игры.

Меня интересует выразить новую мысль уже придуманными средствами, а не придумывать новые средства для изображения старых мыслей
Последний раз редактировалось
Любая глупость, сказанная вовремя, обретает свойства мудрости

© Алексей Борычев
Грусть — тот чёрный бархат на фоне которого ярче сверкают бриллианты счастья
.
Бокал, наполовину наполненным, но не наполовину пустым, считает только тот, кто не видел его полным

© Алексей Борычев