Вокзальная летопись

/ / Проза Современная проза (вне жанров)

Александр Тихонов


Вокзальная летопись


 


 


Как-то очень давно кто-то мудрый сказал:


Мир нарочно устроен таким.


Он не так уж и плох, но похож на вокзал,


Где мы вечно то ждём, то спешим.


Е. Маргулис


 


Лавка на вокзале всё равно, что Рейхстаг. К ней все стремятся, за обладание ею порой приходится побороться, а вся поверхность испещрена надписями. Вот только пишут здесь совсем не то, то было принято царапать на закопчённых стенах фашистской цитадели.


«Авангард» — коряво выведено чёрным фломастером название омской хоккейной дружины. И всё. Ни слова, ни полслова.


Чуть ниже – номер мобильного телефона и надпись «Ищу парня». Ага, понятно. Это обычное развлечения школьников – написать номер кого-нибудь из своих одноклассников, подписать под ним что-нибудь вроде «жажду отношений без обязательств» и покатываться со смеху, когда телефон начнёт разрываться от звонков. Вот интересно, неужто, кто-то и вправду звонит по таким номерам? Разве что совсем уж заскучавшие в ожидании своих автобусов пассажиры. Они, как и я, сидят и читают замысловатые письмена — эту наскальную живопись новой эпохи. Кто-нибудь достаёт из кармана телефон и набирает номер. Череда гудков… Порой на том конце провода ему отвечают. Иногда это рассерженный или вконец измученный звонками хозяин телефонного номера, но чаще — девушка.


— Телефон абонента выключен, — однотонно тянет она, — или находится вне зоны действия сети.


И на каждой букве «н», на каждой «л» в голосе робота начинает звенеть металл. Молодец, я поздравляю тебя, скучающий пассажир! Ты дозвонился до девушки, которая «жаждет отношений без обязательств». Она готова говорить с тобой часами, ты только успевай отвечать, нажимая нужные кнопки на брюхе своего мобильника.


— Чтобы узнать ваш баланс, нажмите «один»...


Хорошо, милая! Сейчас всё будет.


Продолжаю изучать вырезанные, выжженные, выцарапанные, написанные авторучками, карандашами, фломастерами и маркерами надписи.


«Ванька – дурак» — аккуратно вырезано перочинным ножом на спинке многострадальной скамьи. Автор явно был человеком упорным, и даже после того, как нож соскальзывал, оставляя на лакированной поверхности длинные борозды, он продолжал увековечивать имя своего товарища. Сколько лет пошло с тех пор, как была сделана эта надпись? Год? Два? А быть может гораздо больше и автор этого послания с дорожной сумкой на плече вышел из здания вокзала, сел а автобус и тот увёз его прочь. А Ванька… Иван – окончил школу, поступил в вуз или ушел в армию. Оба уже давно забыли про свои подростковые чудачества, а вокзальная летопись помнит. Или может вон тот пьянчуга в замызганной фуфайке, задремавший на соседней скамье – тот самый Иван?..


Вот сейчас, в эту самую минуту заголосит закреплённый под самым потолком динамик и усталый голос объявит, что отправляется автобус к светлому будущему. Пьянчужка встрепенётся (так ведь он всего-то на пару лет старше меня), и весело подумает: «А вот и мой автобус! Дождался!». Покачиваясь, поднимется и побредёт на улицу, где перемигивается фарами табун желтобоких газелей и пасутся грузные ПАЗы, словно ленивые бегемоты устроившиеся у самой кромке посадочной площадки.


Я стою снаружи, облокотившись о стену вокзала и наблюдаю, как в очередной автобус грузятся не выспавшиеся пассажиры. Их помятые лица мелькают в дверном проёме. Всё новые и новые… И вот доходит очередь до человека, которого я почему-то окрестил Иваном. Похож он сейчас и вправду то ли на Иванушку-дурачка, то ли на заспанного Емелю, в восхищении застывшего перед самоходной печью – растрёпанный, в расстёгнутой фуфайке с логотипом нефтяной компании меж лопаток.


Он хватается за поручень, шагает на ступеньку и замирает под испепеляющим взглядом кондуктора. Поверх очков, сползших на кончик носа, кондуктор оглядывает пассажира и укоризненно качает головой.


— Ну, вот куда ты лезешь? – грозно вопрошает, глядя исподлобья на подвыпившего пассажира, — Тебя такого только в багаж.


— А если я багажный билет куплю, впустите? – придурковато улыбается Иван, но упорный цербер на страже покоя пассажиров.


— Не пущу, — говорит кондуктор и демонстративно громко командует водителю: – всё, отправляй!


И Иван остаётся растерянно стоять на февральском ветру. Иван-дурак… Вот сейчас прошаркает он мимо меня, войдёт в здание вокзала, бухнется на ближайшую к двери лавку – на ту, причудливые татуировки которой я изучал десятью минутами ранее. Интересно, зацепится ли его взгляд за выцарапанную ножом надпись? А если да, то что будет?


Поднимаю с земли дорожную сумку, отряхиваю её от снега и устремляюсь к своему автобусу. Динамик над моей головой взрывается шипением, сквозь которое прорывается тут же  подхватываемый ветром голос:


— Отправляется автобус, следующий по маршруту Большеречье-Тара...


Увидит ли он надпись?.. Как твоё имя, гость вокзалов, враг кондукторов?..


— … Большеречье-Тара...


— Да-да, — бурчу я себе под нос, — чтобы узнать время отправления, нажмите «один»...


 


27.02.2013 г.

  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +0
  • 0
  • 1977

6 комментариев

avatar
Забавно видеть, что комментариев ноль, а оценка у миниатюры "-1". Ведь кто-то не поленился поставить минус, да только своё мнение обосновать не пожелал. Посему приходится гадать — то ли рассказ плох, то ли дело в читателе.

Большая просьба ко всем прочитавшим: напишите хоть пару строк о рассказе — плохие или хорошие, отзывы всегда важны и нужны автору.

А "-1" — это значит, в моём творчестве заморозки.
avatar
Ага, вот и минусы пошли. )) Будем избывать анонимность минусующих впоследствии.
Последний раз редактировалось
avatar
минусы-плюсы — воще хрень. Хотя я не встречал ещё ни одного автора, который бы пожаловался, что ему молча поставили плюс, хотя «заморозки» абсолютно те же.
avatar
Дело не в минусах. Мне важно понять, почему читателю рассказ не понравился. Если есть минус — вполне возможно, что я где-то не доработал текст.
avatar
А ты не смотри на циферки. Нажать мышкой могли и случайно. Все эти баллы проставляются не по факту, а по степени «родства» в Рунете.
avatar
Раз уж требует автор несколько строк...) Мне рассказ по нескольким причинам понравился. Во-первых — это, конечно, путь его возникновения, — чертовски знакомо, когда скучающая мысль начинается с какой-то мелочи, за которую цепляется взгляд, а потом уводит, уводит за собой в туманное философское далеко. Ну и во-вторых это глубина темы, спрятанная за внешней простотой формы, все-таки здесь вам и единство времени, и суетность жизни, и какая-то упущенная возможность. Да и настроение остается поле прочтения какое-то особенное, чуть печальное, но не печально-раскисшее, а напротив, деятельное.
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.