
Признание Что изменилось с твоим появлением? Только одно. Раньше сдохнуть просто не было времени, А теперь стало незачем. Вот и все. Обличение красавиц «Все ни к чему, никогда никаких не бывает рослых красавцев с цветами у врат городских». (М.Щербаков) Больше скажу – никогда Никаких не бывает красавиц, Чтоб не намотаны нервы, Не порвано сердце на части, Не склеены ласты мазутом И чтоб не напрасно все было (уж если и было чего). Только однажды под вечер, Как злое солнце покинет Небо и жечь перестанет Лысину мне (а что делать? ведь лишь тебе оно радо: ласково греет колени, словно целуя с утра). Станет понятнопонятно, что легче Встать у ворот безнадежно, Чем, сохраняя приличья, Между тоской и гордыней Мрачно водить хороводы (пусть даже и не красавец, да и не рослый совсем) Ревну-Люблю Ревну… Люблю. Хреново сплю. Терзаю SMS. А ты … а ты… Да то же все: Ноблес да политес. Тебя соперник Мой, поди, Уж всю зацеловал. Удачлив он И знаменит, А я почти пропал. Засох мой сад, Закис мой пруд, Затрахали грачи… Найду – убью! Ревну… люблю… Ты только не молчи. Размышления у почты В этом городе есть угол, Где в любви тебе не клялся. Даже два – один у цирка, Второй, кажется, у почты. Там я не стоял убитый И коварством пораженный. Там я не кричал проклятья, Не молил о состраданьи. Там всегда я был спокоен: Раз – у цирка, два – у почты. Был ли третий? Это вряд ли. Был у почты неприступен Я не ждал звонка, не грезил О случайной нашей встрече. Был у цирка апатичен И рассматривал медведя Или, там, слона, не помню.… В остальном – да все как прежде. Цирк уехал, надоело Дураком стоять у почты, Ковырять в носу лорнетом. Все брожу. Средь улиц тесно, Средь полей – одна простуда. От весны ли запоздалой Или это просто сердце? Диалог – Плюнь, брось, забудь, уймись, Да кто тебе она? – Пожалуй, что никто, Да только вот весна – А делать будешь что? –Да, в общем, ничего… Смотрю пока в окно. Схожу потом в кино. – Не надо киснуть, друг, Так действовать давай: Возьми велосипед, Поймай такси, трамвай, Езжай ты прямо к ней, Проси или угрожай, В кабак, в кордебалет, До дома провожай Да что ты в первый раз? – Все правильно сказал., Да только здесь не то… Видал ее глаза? Синеет в них печаль, Багряный в них закат, Цикуты горький вкус, Как сладкий мармелад Мое есть детство там И старости пути. Мне жаль тревожить их. И страшно отойти. Стих для той, кто молча ходит Ты молча ходишь за стенкой По комнате Зачем-то на каблуках. И каждое касание паркета Оставляет дырку в сердце. Ей богу, лучше бы обижалась, упрекала, орала (в случае чего, поорали бы вместе). А так … Поневоле начинаешь думать, Что попал в ловушку, Как ни старался. И теперь Все что остается – Это спрятать до утра новые дырки, Чтобы ты не заметила Не снимать что ли рубаху Никогда … При тебе … Частички Адама Рухани Зачем пришел? Ты же прекрасно знаешь зачем. Я пришел не поклоняться Хотя с виду вылитый поклонник, Хамящий от растерянности, и не знающий, когда лучше впасть в другую крайность. Я пришел не умолять, Хотя ручки уже домиком И вид такой, что вполне годится На фреску под потолок Куда-нибудь в Ватикан (последний оплот соцреализма). Я пришел не смотреть в глаза Ты прячешь взгляд так ловко Да и эти линзы… Я пришел напомнить тебе (Хотя уверен, что ты не забыла и так) О том, что внутри тебя и меня все так же: Горят частички души Адама Рухани, Бог знает когда разделенные И истосковавшиеся друг по другу. И вот я, преклонив колени, смотрю на тебя, Сохраняя приличествующее случаю Не слишком умное выражение лица. И вопрошаю: Когда же, золото мое, все это кончится, И ты перестанешь прятаться в настроенных тобой лабиринтах, Где пропадают поклонники, контрагенты и Просто праздные зеваки Когда же мы сможем сделать то, для чего появились здесь И чего, по чести говоря, хотим больше всего на свете Но твой лукавый взгляд отвечает мне: «Какой ты нудный! Опять за свое.. Да еще эти нелепые цветы… Разве не может подождать все это до следующей реинкарнации? У меня вышла такая классная система отлова, что право жалко бросить Вот так все и уйти». Я вздыхаю, поднимаюсь с колен и направляюсь к выходу. О, женщины, как вас понять (а цветы-то и правду не того). Трамвай Когда тут еще ходил трамвай Однажды ночью я шел по рельсам, Чтобы не заблудиться И вдруг увидел, Как ты сидела на пустой остановке и курила. Я подошел и сказал: «Послушай, я не видел никого прекраснее. Я люблю тебя.» Ты ответила: «Не стоит, я все равно скоро умру.» Но вышло так, что я умер раньше. А потом разобрали трамвайные пути и остановку, Конечно, тоже. И я не знаю, что с тобою теперь. Но когда над землей мало облаков, Я всегда вглядываюсь Туда, где раньше ходили трамваи. И иногда мне кажется, Что кто-то Стоит там, на том самом месте, Как будто на остановке, Или ловит машину Почему-то Не поднимая при этом руки. Время Время течет неровно. Без тебя слишком медленно, с тобой – слишком быстро. Без тебя я только и делаю, что подбираю упавшие слова. Чаще всего бессмысленные. Чаще всего – некоторым образом в рифму. Немного похожи на стихи, но это «не-стихи» Если бы, прочтя их, ты ощутила, что время перестает торопиться и течет так, как нужно, тогда … их можно было бы считать настоящими стихами.. А так … Любовно-ядовитое Выпей яду… уже выпил. Хожу красный, словно вымпел. Будто я – фанат команды (прости Господи) «Спартак» Но гораздо больше яда В твоем чистом светлом взгляде Это ты – такая прелесть, Или я такой дурак? У нас стужа, яд невкусный, Из метро несет капустой, Мыслей нету, кот жрет мюсли, Громко чавкая в углу. Я скучаю, я страдаю, Я любовь предполагаю… Дрова в печке прогорают – Надо помешать золу. К разлуке Сколько ни целуй – все будет мало. Сколько ни храбрись – а все маньяк. Ты ушла – меня опять не стало. Так, какой-то в воздухе напряг. Мне теперь равно – зима ли, лето, Я теперь расту в пустой земле… Помню только как с тобою где-то Плыли на печальном корабле. Что мне делать? Только ждать посадки. Я успел как будто бы на взлет. Жизнь глупа и без тебя не сладка… Крыльями качает самолет. |
2 комментария