Читать аннотацию к публикации ↓
Приходит ночь. И, в шорохе частот,
Я слышу — ты снимаешь платье,
Мы засыпаем на одной кровати,
На расстоянии — две тысячи пятьсот.

И сердце, как шальное колесо,
С утра, с порога, набирая скорость, катит,
Чтобы с размаху, на закате,
Разбиться о горящий горизонт.

Две тысячи пятьсот — калейдоскоп-
Фрагменты улиц, фраз, событий, нот…
Что мне с того, когда я лишь стрела?

А для стрелы — полёт и только – существует.
И обжигает губы, словно поцелуем-
«Йошкар-ола!»
  • Оценка: +15
  • 0
  • 2446

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

Сумма (руб): Учтите, что некоторая часть средств уйдут на оплату услуг платежных систем и услуги вывода/обналичивания.

32 комментария

avatar
По схеме рифмовки всё хорошо — чисто французский сонет.
Но размер «гуляет», что в сонетах недопустимо:
10- 9-11-12
10-13 -9-10
10-10-10
13-13 -4,  оправдана только укороченная последняя строка.
Повторы слов в сонетах запрещены, поэтому дважды повторённые «Две тысячи пятьсот» и «стрела-стрелы» для сонета плохо.
avatar
Вам, Владимир Николаевич, скорее всего, виднее. В сонетах я новичок. Спасибо, учту.
avatar
В любых стихах ритм и размер надо соблюдать, не только в сонетах Улыбаюсь.
Успехов!
avatar
)) Здесь я бы не согласился. Ритм и размер должны быть поводами для экспериментов, как и рифмы. Главное, чтобы конечный продукт звучал и был интересен. А иначе, в мире до сих пор бы существовало формы две-три. И не факт, что среди них был бы сонет)) 
avatar
Человек с художественным вкусом, я думаю, способен отличить поиск новых форм от ляпа или небрежности.
А потом — не настаиваю — новые формы ищутся тогда, когда появляются новые идеи, которые невозможно воплотить в рамках старых форм. Формальные эксперименты в искусстве интересны, пожалуй, только искуствоведам. Искусство же развивается скачками, взрывами, революциями. Как, впрочем, и всё остальное в этом мире))).
avatar
Хорошо сказано — про новые формы и небрежности). Работа со стихами настолько интересная игра, что небрежность просто скучна). Еще раз спасибо за отзыв.
avatar
Пожалуй, запишу это в блокнотик)
avatar
Понравилось про калейдоскоп)))
Только мне непонятно, если возможно, Константин, объясните. Получается, что ЛГ не важно встретится он в конечном итоге с дамой или нет, важен только полет. Тогда непонятно зачем вообще эта дама на расстоянии 2500. Можно лететь и без относительно цели.
Может я что-то и не поняла. 
avatar
Уважаемая Евгения! Любовь это чувство очень относительно связанное с предметами любви, иначе в течение жизни мы не смогли бы эти предметы менять, а такое часто случается. Люди, которых мы любим, дают нам возможность ощутить нечто бОльшее, чем близость с ними. Но без конкретных людей это чувство ощутить проблематичнее, «полёта без относительно цели», разумеется, можно достигнуть медитациями, наркотиками, дисциплиной жизни, но любовь к человеку — это подарок. Без претензии на аксиому, просто так мне кажется)
avatar
Спасибо, Константин, что объяснили свою позицию по данному вопросуПодмигиваю
avatar
Йошкар-Ола как-то неожиданно выскочила. Так и хочется добавить: «Конечная»)))

Технические огрехи уже отмечены выше.  Добавлю только, что «колесо-горизонт» — весьма сомнительная рифма. Не знаю даже, стоит ли этот сонет лечить… Но в таком виде однозначно не пойдёт.
avatar
Дмитрий, с одной стороны хорошо, что неожиданно выскочила, ведь должно же быть что-то, что неожиданно выскакивает?) С другой стороны, никакого элемента случайности тут нет, содержание стиха биаграфично. Что касается рифм — разве при произношении вслух «колесо-горизонт» не кажутся вам созвучными? Если не кажутся, то, впрочем, я не настаиваю. «Лечить» этот сонет — однозначно никому бы не дал… знаю я ваших врачей...)))) 
avatar
Для Вас биографично, для читателей — нет. Я бы Петербург поставил вместо Йошкар-Олы) И так же бы пришлось объяснять.
Рифма «колесо-горизонт» держится на одной букве «о». Слишком неточная рифма. Тем более, для сонета.

А лечить-то Вам придётся! Хотя тут на сайте есть доктора. Но они, как правило, ставят неверные диагнозы. Поэтому и лечение соответствующее. У нас вообще лечат от одного, а умирают от другого))) Что не есть хорошо. Нормальные пациенты умирают именно от того, от чего их лечат.
avatar
Дмитрий! Я, собственно, и не объяснял особо. Вопрос  - о «выскакивающей Йошкар-оле» до сих пор никто не задавал, Вы первый. Мне кажется это удачным финалом, ну а Вам — нет, по сути — дело вкуса, не нравится — ну ладно. А вот убедить меня в том, что это недоработка — не получится, и не потому, что я упрямый, а потому, что ни одной сомнительной для себя строчки за последние пол года не выложил. Наверное)
Про докторов и лекарства и болезни — предлагаю написать что нибудь в прозаической и юмористической форме, с интригой, кульминацией и неожиданно выскакивающим окончанием!)
avatar
Да я, собственно, ни в чём и не пытаюсь Вас убедить. Мы просто разговариваем)
avatar
Как жаль. Честно говоря, втайне мечтаю, чтобы кто-то взял и начал бы убеждать, а я бы не за что не соглашался...) А Вы… так разочаровать… «просто разговариваем»...)
avatar
Мечтать не вредно)
Дааа… я бы убеждал, а Вы бы ещё поломались, как девушка… Ну взрослые же люди.
Вы размер хотя бы выправьте, Константин. Вам же Владимр всё сказал. А потом уже другой разговор будет (может быть)))
avatar
Да какие же взрослые люди будут всем этим заниматься, Дмитрий?)))) Что вообще для Вас стихи? Для меня — игра). А размер не буду уже выправлять, не барское это дело)))) Лучше потом что-нибудь еще напишу, с учетом услышанного.
avatar
Всё так. Но игра — это серьёзное дело)
В Вашем праве относиться к этому как угодно. Также в Вашем праве решать, что делать с игрушками (то бишь, со стихами)))
Вы можете снимать и выставлять новые стихи на конкурс неограниченное количество раз (нежелательно только крутить одно и то же. Такие попытки будут пресекаться)
avatar
Ваша правда — нет ничего серьезнее игры). 
   
avatar
Да, размер подхрамывает — полностью я бы приняла этот сонет, как сонет, ежели бы это не было конкурсное произведение. Думаю, что на конкурс должны выставляться чисто канонические сонеты.
Мне понравилось! И рифма «горизонт — колесо» фонетически звучит, и здесь не только «о», а ещё и «с» и «з» — это как «л» и «р» — море-воле…
Повторение слова «стрела»..., мне кажется во втором случае можно заменить на слово «неё»…
Ежели бы автор подправил ритмический рисунок — моё однозначное «да»!
avatar
Пасиб). Ритмический рисунок править не буду, мне он нравится, другое дело, что не выиграть мне конкурса, ну да ладно, выиграем следующий))))
avatar
Не плохо.Есть смысл и рифма.
avatar
«Не плохо»… хоть так))) Спасибо
avatar
Я помню — читал сразу при публикации. Мне, в принципе, и тогда понравилось. Недочеты вам указали. На большую часть советую плюнуть и не слушать. Удручает только строка, выбившаяся из размера. Исправить ее — не представляет труда.
"С утра, с порога, набирая скорость, катит,
Чтобы с размаху, на закате,"
Что здесь важно? В следующей строке есть «на закате»: Значит, надо оставить «утро». А вот «с порога» понятно зачем, но не обязательно. Но «с порога» держит размер — так что надо изменить порядок слов или их набор. «набирая скорость» — если сердце будет набирать скорость длительное время, это кончится печально — ergo тоже не обязательно. Подмигиваю
Примерно: «С утра, ускорив ритм, всё катит,» (я не подменяю вас — я показываю, что можно достаточно легко доработать а-моральную строку — были бы усидчивость и желание).
 
"Две тысячи пятьсот — калейдоскоп-
Фрагменты улиц, фраз, событий, нот…
Что мне с того,"
Отлично! " Две тысячи пятьсот " — второй раз, что в сонете аморально. Ну, и плюньте — зато какая прекрасная звукопись:
«пятьсот» рифмуется с «нот» и поддерживает чуть неточное «калейдоскоп». И подкрепляется «Что мне с того» .
«Фрагменты» = «фраз»: Ф; " улиц, фраз, событий ": С. Замечательно. Я бы, честно говоря, еще куда-нибудь поставил рефрен «2500». Жаль, стихотворение маленькое. Улыбаюсь
 
На канонический сонет не тянет — ну, и хорошо. Сонетная структура и не предполагает, что всегда будет получаться сонет-классика. Вы организовали свои мысли в сонетной форме — это «почти»-сонет, «около»-сонет. Форма поддерживает содержание, не дает рассыпаться — и прекрасно.
Не жалейте, что не получилась чеканная, но скучная и застывшая безделушка, а получилось неплохое и «тёплое» стихотворение. С чем вас поздравляю. Удачи!
Однако, это не означает, что я поощряю небрежность. Доработайте — будет хорошо.
 
 
avatar
Ух ты, Док!))) Прекрасный коммент, браво и спасибо! 
 Теперь по существу вопроса. Я не ленивый и не упрямый человек, переставлять строки и слова, менять рифмы, обороты, размеры, образы — на мой взгляд очень увлекательная игра и я редко когда от неё отказываюсь. Причиной для отказа от дальнейшей работы над этим стихом такова — оно уже не актуально для меня, не является моей частью, не является для меня настоящим, одним словом — не люблю лезть в прошлое, проще новое написать. На этот стих уже сделана песня, которую мы с музыкальной группой исполняем на площадках нашего города и, несмотря на правоту, или неправоту приводимых мне аргументов, я уже не могу этот текст увидеть иначе, как тот, что есть. Вот).
 Вы можете не сомневаться, если я еще раз задумаю написать сонет, я обязательно учту свои ошибки — размер и повтор.
Док, спасибо, что заметили главное. Задача любой формы- не соблюсти её, а вдохнуть в неё жизнь. )))
С Уважением! 
avatar
Всё верно. Если вы не хотите отшлифовывать для публикации в нетленном собрании сочинений — это вы выбираете сами. Подмигиваю
Но, чесс-слово — я вас в этом поддерживаю. УлыбаюсьЧто прошло — лучше (душевнее, искреннее, проникновеннее,  ...) — не сделать, да и не всегда оно того стОит.
Влез, поскольку почувствовал некоторую несправедливость в оценках. Хотя в драку предпочитаю не встревать. Улыбаюсь
«Задача любой формы- не соблюсти её, а вдохнуть в неё жизнь.» +100500
Нет жизни — на хрен эта форма нужна.
Удачи!
avatar
Про собрание сочинений очень точно подмечено. В него включают всё написанное, включая отрывки незаконченных произведений. В «Избранное» уже отбирают лучшее. В «Антологию»  — самое лучшее у разных поэтов.
На конкурсе, надеюсь, — отбирается лучшее из самого лучшего))).
Члены жюри вправе вообще не писать комментариев. Но станет ли от этого конкурс интересней и живей?
avatar
Не знаю — кому был обращен вопрос, но на всякий случай отвечу))). Обсуждение безусловно делает конкурс интереснее. Включая критику, критику критики и критику критики критики. 
avatar
Совершенно с Вами согласен)).
И всё это, на мой взгляд, должно работать на конечный результат. Чтобы в финал конкурса вышли действительно выдающиеся работы.
(А не свелось к амбициям критиков, кто из них круче))))).
avatar
Эк Вы, Владимир Николаевич))) Конечный результат… Лично я за процесс, нравится мне, когда люди спорят и делают это интересно. И к тому же, крутизна критиков — это ведь тоже любопытно))). 
avatar
Вроде, ответ к моему комменту — отвечу тоже.
Я уже писал, что конкурс — это не только выбор лучших — это способ со-измерить себя, пообтереться среди достойных, почувствовать, что есть другие точки зрения.
Если Члены жури участвуют в обсуждении и что-то поясняют — это здорово! А вот соглашаться с ними во всем — это уж оставьте простым смертным. Улыбаюсь Главное, чтобы общение было информативным и корректным.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.