Маленький Романс

/ / Поэзия Любовная лирика

Не смотри как прежде, не увидишь,

Не дано нам сердцем вместе быть.

Ты меня слегка возненавидишь,
А потом не сможешь разлюбить.

 

Зимним сном окутана дорога,

И сейчас прощаясь и любя
Я с тобой расстанусь у порога,

Свет души твоей благословя. 

  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +3
  • 0
  • 1960

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

Сумма (руб): Учтите, что некоторая часть средств уйдут на оплату услуг платежных систем и услуги вывода/обналичивания.

10 комментариев

avatar
Для двух четверостиший многовато глагольных рифм.
avatar
Я не знаю почему глагольные рифмы считаются плохими.
Какие к этому есть основания.
Вспомните Белеет парус одинокий. М.Ю.Лермонтова.
Или. Как одинокая гробница вниманье путника зовёт.
Джорджа Ноэла Гордона Байрона.
Там сплошные глагольные рифмы.
На мой взгляд рифма всего лишь инструмент,
Главное это содержание.
Не нужно даже бояться старых избитых рифм,
Вдохнув в них новую жизнь.
 
avatar
1. У Лермонтова в «Белеет парус одинокий» из трёх катренов только один с глагольными рифмами. К тому же, здесь, возможно, поэтический приём: такой глагольностью М.Ю. Лермонтов придал динамику паруснику, поэтому второй, глагольный катрен, в общем-то, оправдан, учитывая, к тому же, его положение в стихотворении — центральное.
2. Не знаю, как у Байрона в оригинале — нам, в основном, его стихи знакомы в переводе.
3. Поэзия, как и всё в мире, развивается, совершенствуется по форме. То, что считалось шедевральным когда-то, сейчас вызывает порой улыбку.
4. Наверное, глагольная рифма потому не считается полноценной, особенно, если ею злоупотребляют, что, практически, примитивна по       подбору — путь наименьшего сопротивления. Точно так же не считается полноценной  однородная рифма, если она присутствует в каждой              строфе.
5. Что касается так критикуемых рифм типа «кровь-любовь-морковь», «розы-слёзы-морозы», то лично я смотрю на них в зависимости от контекста и качества самого стихотворения. Процитирую себя-любимую: «Поэзия — старуха очень древняя, и всё в ней было уже когда-то».
avatar
Знаете Елена, я не конструирую стихи,
И рифма для меня всего лишь инструмент.
Единственные рифмы которые я не приемлю это аллитерационные ,
Вроде плачу-охваченный.
Я посчитал свои точные рифмы на слово Любовь, их ровно столько, сколько вся Русская поэзия сделала до меня.
Это стихотворение а вернее маленький романс мне нравиться своей обманчивой простотой.
Я не говорю чем проще тем лучше, но язык сам выбирает какой дорогой ему пойти. 
avatar
Я не считаю, что стихи нужно «конструировать», но и идти по пути наименьшего сопротивления, скатываясь, в общем-то, до стихоплётного примитивизма — тоже не мой путь. Для меня написание стихов не просто выплёскивание эмоций и каких-то мыслей ( мало ли, кому и что взбредёт в голову!), но и интеллектуальная задача: облечь мысль не в первые попавшиеся УДОБНЫЕ слова, а в форму, максимально соответствующую цели избежать глагольной или однородной примитивности.
avatar
О глагольной рифме: что-то мне вспомнился всё тот же Пушкин «Домик в Коломне»:
 
avatar

Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.


А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу ...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный,
По большей части так и я пишу.
К чему, скажите? уж и так мы голы:
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
 

Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней за их плохую стать,
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.
Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат -
Все годны в строй: у нас ведь не парад,
 

Конечно, Пушкин здесь стебается Улыбаюсь — глагольная рифма есть глагольная — и ничего не поделать.

Но не следует абсолютизировать отказ от глаголов.
Хотя я больше согласен с уважаемой Еленой.
 

Интересно о рифмах и их классификации здесь.

По поводу аллитерационной рифмы: видимо, имеется в виду ассонансная рифма. Аллитерационный стих — немного другое, в примере аллитерация не наблюдается.
 

Но само стихотворение вполне достойно. Пунктуацию бы поправить… Поэтому +

avatar
Док Джекил, а я и не абсолютизирую отказ от глагольной рифмы. Я вполне её допускаю, но очень дозированно, как и однородные рифмы. Рифмовать глаголы, используя всю парадигму — это сродни поэту-Незнайке, но даже у него рифмы не глагольные или однородные! Улыбаюсь
Автор стихотворения, под которым мы ведём дискуссию, написал: 
Единственные рифмы которые я не приемлю это аллитерационные ,
Вроде плачу-охваченный.

А лично по мне, порой, лучше красивая аллитерационная ( как выяснилось, это ассонансная рифма ), чем глагольная или однородная. Но это, конечно, на вкус и цвет…
avatar
Пусть каждый пишет так как велит его душа.
Время безжалостно отбросит всё лишнее, ненужное. неискреннее.
avatar
Я далеко не Незнайка.
Если рифма алитерационная, она должна оправдывать
своё несовершенство глубиной смысла.
Я высказываю своё сугубо личное мнение,
На мой взгляд лучше белый стих, чем не отчеканенное стихотворение.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.