В двух словах всё, чему мы научились в жизни: она проходит.    Счастье – что дорогой с мужественным эпитетом – железная…
               Счастье – что Бог дал случай и силы реально созидать эти счастливые пути-дороги жизни и даже не в двух словах рассказать о день-и-нощном соучастном труде товарищей, о мудром сочувствовании единомышленников, о нескучной суетности сопутчиков…
               Сегодня, в преддверии главного праздника тружеников стальных магистралей Украины, уместно вспомнить, нет, не всю историю «железки», но хотя бы о том, как торжество   появилось…
             Этот праздник, как календарную дату, отмечающую профессиональные заслуги и достижения работников железнодорожного транспорта, впервые стали праздновать в 1896 году по приказу министра путей сообщения Российской империи князя М. И. Хилкова. Приурочен он был к дню рождения (25 июня) императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. В этот праздник центральные и местные транспортные учреждения не работали, а для железнодорожников устраивались товарищеские обеды с концертами.
            День железнодорожника регулярно праздновали до 1917 года. После революции эта традиция была возрождена лишь в 1936-м. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) СССР День железнодорожника был признан первым профессиональным праздником. А постановлением Совета Народных Комиссаров (СНК) СССР от 9 июля 1940 года он был перенесён на первый выходной день августа.
            После распада Советского Союза и возникновения суверенных национальных государств руководители новообразованных железнодорожных департаментов и администраций по традиции договорились отмечать профессиональный праздник в начале августа. На Украине эту договорённость узаконили указом Президента № 257 от 15.07.1993 года «О Дне железнодорожника».
            Территория Украины в продолжении веков была разделена между двумя империями: восточные земли принадлежали Российской, а западные – Австрийской. При острой экономической военно-стратегической конкуренции этих держав в середине ХIХ столетия Австрийская империя вышла вперёд в строительстве железных дорог.
            В ноябре 1861 года от Венского вокзала по только что отстроенной железной дороге отправился первый поезд на Львов. Утром 4 ноября поезд прибыл в Перемышль, где была произведена перецепка паровозов. Ведомый новым паровозом «Ярослав» поезд в 14 часов 30 минут остановился у перрона Львовского вокзала. С этой даты и началась история железных дорог Украины.
            Российская империя на землях Украины смогла пустить в эксплуатацию железнодорожную линию Одесса–Балта лишь в декабре 1865 года.
            После провозглашения независимости государства постановлением Кабинета Министров Украины от 14 декабря 1991 года «О создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины» началось развитие национальной железнодорожной сети.
            Каждое из двух указанных событий – 1861-го и 1991 года – имело основание считаться началом деятельности железнодорожного транспорта независимой Украины. Поскольку они близко расположены в календаре было признано целесообразным указом Президента Украины № 1140 от 11 декабря 2002 года перенести дату празднования Дня железнодорожника с первого воскресенья августа на 4 ноября.
 
То ль в познавательном дурмане,
То ль странно сердце веселя,
Всегда в неезженое манит
Людей пытливых – колея.
 
            И струны-ниточки стальные,
            И многорядные шоссе,
            И стёжки-связки остальные
            До мило блудных по росе.
 
Даёшь пути родного края,
Влюблён в который навсегда!
Моя профессия такая –
Водить по рельсам поезда.
 
            Сижу в сиянье циферблатов,
            Властитель многих килотонн.
            Электровоз китом зубатым
            Глотает каждый перегон.
 
Навстречу, сдерживая норов,
Несётся рельсовый ручей,
Разгорячён у светофоров
Цветными плётками лучей.
 
            И днём и ночью – дрожь машины,
            Контроллер чуткий под рукой,
            И я с помощником в кабине
            Делю привычный непокой.
 
И не скажу точней, короче,
Что дорог нам дорожный мир:
И неотрывный шпальный почерк,
И поездов ночных пунктир.
           
И петь хочу – и радость рейсов,
Когда в движенье – жизнь моя,
И суть пути – прямые рельсы,
А не зигзаги бытия!
 
Примите же, друзья-товарищи, напарники и соратники, коллеги всех чинов и должностных квалификаций-званий Поздравления с нашим праздником – Днём железнодорожника независимой Украины!

А поездной тяжёлый шквал
Гуляет по земным широтам,
И на дрожащих спинах шпал
Не высыхают капли пота...
 
            Нет у сотворчества границ,
            Как мир дорог ни ограничен.
            Поэт во мне и машинист.
            Союз пристрастий органичен!
 
 
Ветеран профессии и профессиональный писатель Эрнест Стефанович
  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +5
  • 0
  • 45633

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

Сумма (руб): Учтите, что некоторая часть средств уйдут на оплату услуг платежных систем и услуги вывода/обналичивания.

1 комментарий

avatar
АРЕНДА ПРОДАЖА ВЫКУП БАРТЕР ЛИЗИНГ ОПАЛУБКИ И ОБОРУДОВАНИЯ индивидуальные и более выгодные условия!
Аренда от 10р./м2 в сутки для монолитного строительства в Краснодаре и Южном Федеральном округе

Гибкие условия! Выгода до 50%

Аренда опалубки с правом выкупа - возможность выкупа спустя 6 месяцев за 50% стоимости.

Продажа многоразовой стальной и алюминиевой опалубки.

Выкуп б/у опалубки(покупку) стен, колонн, перекрытий (стойки телескопические и объемные), лесов, комплектующих.

Оперативно произведем осмотр, дефектовку, самовывоз. TradeIn - замена старого комплекта опалубки на новый.
____________________________________
опалубка в аренду тула Брюховецкая
самара опалубка аренда Белая Глина
аренда опалубки в щелково Новоросийск

----------------------
http://опалубка-краснодар.рф/

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.