Я долго там, во тьме, бродил,
где василиска взгляд смертелен,
где поселялся дьявол в теле,
которое я так любил.

Я много зла изведал там,
где с ним не хватит сил бороться
и где душе моей придётся
стать пищей ненасытным ртам.

Но мне, заблудшему, простится.
Я заплатил по всем счетам.
И дней напрасных вереница

в себя вместила столько драм,
что смог я счастьем насладиться
и умереть достойно там...
  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +22
  • 0
  • 2371

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

Сумма (руб): Учтите, что некоторая часть средств уйдут на оплату услуг платежных систем и услуги вывода/обналичивания.

14 комментариев

avatar
Что не понравилось:
Шесть глагольных рифм в таком коротком стихотворении — это слишком много. Тем более, в сонете.
Времена «гуляют», — то прошлое, то настоящее, то будущее, то снова прошлое...
Слово «там» (весьма значимое и даже вынесенное в название) в тесте повторяется трижды. Но в сонетах повторы слов запрещены.
Да и катрены желательно, всё-таки, выстраивать на две рифмы, а не на четыре.


avatar
Володя, ты забыл сказать, «что понравилось»)
Ну ладно, давай я скажу. Мне понравились антураж и мистика сонета. Где это — «там»? Да где угодно, правда? Может, в аду… или в ночных кошмарах ЛГ… или здесь, на Земле. Мне показалось, что это обзор всей прошедшей жизни ЛГ, так сказать, итог. Поэтому чехарда с временами лишь кажущаяся. ЛГ молодец! Ведь он одновременно прозревает настоящее, прошлое и будущее) Не каждому это дано.
С остальными замечаниями согласен.
avatar
Вообще-то, классический сонет строился по аристотелееву принципу триединства: единство действия, единство места и единство времени. Что в сочетании с триадой: тезис-антитезис-синтез, придавало этой твёрдой форме стихотоворения поистине ювелирную огранку.
Я бы вполне мог принять «чехарду с временами», если бы автор сумел найти для «мистических прозрений» своего ЛГ яркие и необычные рифмы, а не свёл всё к банальным глагольным рифмам.
А  «что понравилось» — замах! Замах, действительно, вызывает уважение. Но реализация — увы…
avatar
А вот Вячеслав Иванов тоже грешил глагольными рифмами.

 Ущербный серп, что слева роковою
Угрозою над путником висит,
Схвати, как жнец, десницей — сон гласит —
И цвет змеи скоси косой кривою.
И яд кровей из выи оросит,
Разбрызнутый замершей головою,
Недужнего тебя росой живою
И древних глыб глаголы воскресит.
Над сонмом душ содвинул взор Медузы
Немых громад — осанн застывших — узы;
Химерами окаменели львы.
Всклубится мрак над кольцами безглавой;
Но хлынет блеск недольней синевы:
Жена грядет, одета светлой славой.

Что скажете на это?

А из Брюсова вообще пример кошмарный: глагольные рифмы сплошь:

«На смерть Скрябина»

 Он не искал — минутно позабавить,
Напевами утешить и пленить;
Мечтал о высшем: Божество прославить
И бездны духа в звуках озарить.
Металл мелодий он посмел расплавить
И в формы новые хотел излить;
Он неустанно жаждал жить и жить,
Чтоб завершенным памятник поставить,
Но судит Рок. Не будет кончен труд!
Расплавленный металл бесцельно стынет:
Никто его, никто в русло не двинет…
И в дни, когда Война вершит свой суд
И мысль успела с жатвой трупов сжиться, —
Вот с этой смертью сердце не мирится!

Вот так, Владимир Николаевич)
avatar
Ну, Вы не первый на конкурсе, кто на классиков кивает))).
Честнее, я думаю, когда Автор сам отвечает за свой текст.
А поэты Серебряного века вообще любили поэкспериментировать, в том числе, с сонетной формой. Один триолетно-октавный сонет Сологуба чего стоит!)).
Я, всё-таки, думаю, что конкурс — не самая удачная площадка для экспериментирования. Тем более такого, чтобы существенно облегчить работу Автору. Ведь, согласитесь, — для того, чтобы рифмовать глаголы, особо и усилий-то  прикладывать не надо)).
avatar
Мне тоже понравилось...
Что касается «там», как повтореня — мне кажется, Автору следует написать это слово с большой буквы «Там», как название или имя, а глагольная рифма… мда… ну, здесь  Автору нужно несколько доработать…
avatar
Да, думал об этом… «Там» идёт как рефрен. Практически всё на нём держится. При чтении вслух я делал на нём акцент, читал с нажимом.
В общем, фильм ужасов какой-то))) 
avatar
Мне очень понравилась загадочность и некая тайна))))
А глагольные рифмы… ну глагольные рифмы… можно и не заметить)))) 
avatar
Ну… это надо быть слепым)))
avatar
А у меня зрение не очень хорошее)))
avatar
Вот это правильный подход!
Правила созданы, чтобы их нарушать))))) 
avatar
хорошо!))) мне только концовка не понравилась))))если умер-то здесь кто??????))))))))шучу)))
avatar
Это репортаж с того света)
avatar
))))))))))жуть))))))))))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.