Читать аннотацию к публикации ↓
Пронзительность осени;
солнце над горизонтом
так низко стоит,
так, словно звучит
«Samba Pa Ti» Сантаны...

Вторя ей тихо,
ветер выводит
колыбельную лету.

Шорох тумана;
мокнут нагие ветви,
капелек бонги, -

всюду напевы...
У Гармонии
нет незначительных нот?..
  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +5
  • 0
  • 3263

25 комментариев

avatar
А, вот, и ещё одна разновидность «японского сонета»: одна танка и три хайку (5+3+3+3=14).
Ничего не имею против размещения подобных работ на конкурсе сонетов.
Но, всё-таки, это не сонеты, а сонетоподобные формы.
Для европейских сонетов разработа сложная система взаимосвязанных правил: схемы рифмовки, «вольта» (сюжетно-эмоциональный перелом), «замок сонета» и т.д. и т.п.
Не менее сложная система правил действует и в японской поэзии. Но это — совершенно другие правила.
«Самба» Сантаны — улыбнула Улыбаюсь. Этакий «интернационал» или вселенское единение в духе «Imagine» Джона Леннона))).
avatar
Я так понимаю, что этому опыту в участии в конкурсе отказано?
Вообще-то при решении вопроса, что предложить на конкурс, я заглянул в Правила, где сказано: «Допускаются и аномальные формы: например, так называемый «безголовый» сонет, «хвостатый» и так далее.»
 Впрочем, я не оспариваю — появляется возможность поискать еще что-нибудь.
(Хочется поставить смайлик, но в силу возрастной и природной скупости — остерегусь)
:)
avatar
Ну что Вы!
Нет никаких оснований не принимать Вашу работу на конкурс. Более того, у Вашей работы абсолютно равные шансы выйти в победители конкурса.
Я просто высказался о том, что оценивая эту работу надо руководствоваться другими правилами, нежели при оценке «европейских» сонетов.
avatar
Но абсолютно согласен с Вами, что основной критерий оценки — это поэзия!
avatar
Ясно!
Жду полновесного «отлупа» — и тогда выставлю что-либо более близкое к канону
:)
 
 
Впрочем, можно показать работу и вне конкурса
:)
avatar
Просто чисто технически работы на конкурс переносит администратор конкурса. Если Вы подали заявку на конкурс (поставили соответствующую «галочку» под работой), то сегодня же работа появится в конкурсных работах.
avatar
Отлупа как такового не будет. Японские сонеты на конкурс принимаются — это уже решено. Они участвуют в конкурсе на равных вместе с другими сонетными формами.
Оставлять или снимать стихотворение — решайте сами. Конкурс только начался, времени полно.
avatar
Спасибо!                :)
Поскольку для меня не так уж и важны атрибуты побед на конкурсах — мне просто интересны отзывы тех, кто читает, я не планирую снимать стихотворение с конкурса и заменять его на иное.
Но надеюсь, что варианты опытов подобных, предоставленному мною, немножечко (ну, самый мизер) обогатят палитру опытов современного сонета в русском языке.
:)
avatar
3 и 4 строки рифмуются глаголами, от этого звучит хуже, чем могло бы. в остальном — получил удовольствие от прочтения.
avatar
Спасибо за отклик!
Если мне не изменяет память, хокку и танка не подчиняются рифмам (а «сонет» основан на сочетании этих японских форм) — поэтому рифма здесь чисто случайнре явление...
 
avatar
А, случайное! А звучит ведь рифмой… глагольной)))))
avatar
Интереснейше. Просто  хотела написать, что мне понравилось — а тут такая полемика. Я тоже написала, придерживаясь классического сонета. Прочитала несколько Венков. Мне показалось немного вымученным в силу размера. А это вот мне понравилось. Так изящно и необычно.
avatar
Елена, за отклик спасибо!
А за задержку с ответом — извинения. И сам приболел; да и комп в ремонт запросился.
Приду в себя, постараюсь выкроить время, посмотреть Ваши опыты...
Сходу могу только поделиться такими соображениями:  надо много-много прочитать образчиков, лучше таки классики; читать не по одному разу, и читать, как чтецы — не обязательно в голос, есть внутренний слух и внутреннее чувство ритма: про это еще говорят, фактура стиха.  Вот, когда это намертво вписывается в подкорку, тогда не то, чтобы писаться будет на автопилоте — но на автопилоте будут улавливаться огрехи.
 
 Для меня достаточно долго вот таким образчиком, матрицей, по которой мерялось, был один из сонетов Микельанджело, в переводе, сделанном Андреем Вознесенским  «Я удивляюсь, Господи, тебе...»
 
Спасибо за отклик!
avatar
Да, я с Вами согласна. Прочитать лучше побольше и разных. Я так просто  сходу влетела в нашу классику.Ну, и Вильям, наш, Шекспир тоже вспомнился. Все-таки думаю, что надо прочитывать в слух. Иногда это просто НЕ произносимо, хотя автору кажется, что детище его гениально. И обижается, если скажешь об этом.
avatar
:)
Мною в прежнее время изрядно записано, как я читаю...
 
Не только себя, — менее всего себя.
И не только именитых да класссиков,  но они всему мерило
 
politao.gondolier.ru/
avatar
Да, они мерило, хотя много прекрасных современных поэтов. Что-то у меня звук не проявился по этой ссылке.
avatar
ссылка на страничку.
  там есть линк на самые новые записи (подчеркнутый текст — залинкован)
и перечень поэтов.
Щелкнули по имени — попали на его страничку.
на страничке — перечень стихотворений.
названия залинкованы на отображение самого стихотворения, текста. 
 
 а чтобы слушать, надо щелкнуть по числу после mp3   (тоже подчеркнутое  -  размер звукового файла)
 
 
 Для очень давних записей   —  кажется, wma       но поддерживается ли тот формат, не знаю.  Да и качество звука  мне тогда еще совсем не поддавалось…
 
 
:)
 
 
 
 
:)
avatar
Так интересно. Теперь знаю Ваш голос. Немного сорреалистично — человека не знаю, а только голос.
avatar
спасибо!!!                           :)
avatar
И Вам тоже.
avatar
Вот это: «У Гармонии нет незначительных нот» очень понравилось, а остальное как-то мимо меня прошло....
Спасибо, Владимир, что представили на конкурс нестандартный сонет)))) 
avatar
Но ведь к тому, что у гармонии нет незначительных нот (с некоторой долей вопроса) как раз все предыдущее подводит
:)
 
Спасибо за отклик.
avatar
Владимир, это я понимаю))) 
Просто только эта строчка, как молния, а остальное даже не разряд))) Извините))) Это мое мнение))) 
avatar
Композиционно невозможно непрестанно сиять — что-то должно быть ярче…   Иначе останется только рябь в глазах
:)
Это, конечно, только мое приватное мнение.   Но мне Ваша оценка придает сил.
Подумываю, что стоит вне конкурса выложить еще одно-два стихотворения, сколько вспомню, где тоже присутствуют эдакие декларативные умозаключения.
 (Признаюсь, мне они тоже нравятся, но не всегда уверен, совместимы ли подобные декларации с эстетической стороной Поэзии.   Вот, скажем, звукопись, которой, кстати, в некоторой степени не лишено и обсуждаемое ныне  стихотворение; так вот, звукопись — совсем иное дело)               )
И еще раз спасибо, за молнию.     :)
 
avatar
Владимир, не за чтоПодмигиваю

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.