Поэзия 21-ого века

/ / Поэзия Гражданская лирика
 
 
 
Идут полками, раздвигая сумрак,
Проходят через каменные стены,
Вливаются в разбухший Интернет.
А пишут что- то в кружевах, заумно,
И на волне словесной серой пены
Пытаются прорваться в высший свет.
 
Там зеркала, там кожаные кресла,
Хрустальной люстры злое волшебство
И старый метр раскручивает трубку.
Там дирижер прекрасного оркестра
Нескладно говорит про мастерство,
Рассматривая деву в мини- юбке.
 
Сто тысяч, миллион, а может два
Штурмуют подступ в вожделенный замок,
Где подают роскошнейший коньяк.
На лацканах покоится звезда,
И камера слежения из рамок
Картин, где нарисован красный мак.
 
Пытаются нам навязать моменты
И объяснить, что все давным  давно прошло
И в этом замке больше нет вакансий,
Но графоманы, спрятавшись под тентом
Постановили  — время их пришло!
А знак был подан одному, что в трансе.
 
Под старый замок поднесут тротил,
Взорвут и новый, более роскошный
Воздвигнут рядом с жалким пепелищем.
Кто громче всех кричал, руководил,
Расправится с неинтересным прошлым
И установит  для друзей жилище.
 
Но места  в нем не хватит остальным.
Десятка два и те переругались
Какого сорта лучше героин.
Вещает некто голосом стальным
Что истину он отыскал в астрале!
Ура, ура! Мы подпевает им.
 
 
  • Теги:
  • нет
  • Оценка: +4
  • 0
  • 2753

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

Сумма (руб): Учтите, что некоторая часть средств уйдут на оплату услуг платежных систем и услуги вывода/обналичивания.

3 комментария

avatar
«Ура, ура! Мы подпевает им.» — авангард или просто описка? Не помню, вы к пунктуации относитесь легко — или все же следует кое что подправить?
Простая строфа abcabc — а довольно изысканно. Мне понравилось.
О теме: я остался в недоумении, где здесь гражданственность и где XXI век. Увидел махровый соц.реализм; думаю, в 21-м веке — при наличии Интернета — поэзия не обязательно должна быть кланово-денежной. Даже больше скажу: поэзия (как и литература) редко приносит деньги и успех.
avatar
Ещё раз спасибо. Очень удивило меня, что Вы вдруг заговорили о   поэзии и деньгах, на основании моего стихотворения. Здесь совсем не про это. Поэзия не обязательно должна быть кланово- денежной. С этим я согласна, но она должна быть клановой.     Из- за собственной непринадлежности ни к одной литературной тусовке  я не могу опубликовать свои стихи нигде. Я очень много    пишу, вернее писала о своём отношении к поэзии и поэтам. Надеюсь выложить на сайте эти стихи и, если вам будет интересно, мы  сможем обэтом поговорить.
avatar
Как кто-то пару дней назад хорошо сказал — в 90-е приватизировали то, на чем сидели: нефтяники — нефть, газовики — газ, культурники — культуру. Естественно, ресурсы ограничены — зачем пускать посторонних? Отсюда махровая клановость: кто успел к кормушке, тот не видит смысла пускать к ней других. При чём тут культура, литература, поэзия? Ничего лишнего — только бизнес. ПодмигиваюПосторонние к публикации допускаются редко — тем более поэты — кто ж будет их читать?
Вообще, надо определить цель творчества. Я всегда говорю: чтобы зарабатывать на пропитание литературой, надо писать так же интенсивно, как Бальзак — при этом неплохо иметь оригинальные собственные взгляды на дела этого мира. Если не готов, литература не прокормит — нужен отхожий промысел в виде преподавания, написания халтурных статей и просто работы с 8-ми и до 17-ти. Примеры в 20-м веке: Сименон, Б, Акунин (в России). Для прочистки мозгов мемуары Сименона очень хороши, жалею, что не прочитал их (или не воспринял) лет 30 назад.
Дальше возможно два пути: писать для того, чтобы осчастливить людей этого мира (занятие бесполезное), либо для собственного удовольствия (типа — я могу и так написать, а могу еще и так; а вот мои мысли по этому поводу — чтобы понятней стало для себя самого).
Ну, вот выбрав — теперь остается трезво оценивать свое влияние на этот мир людей. Улыбаюсь
Стану ли я более счастлив, если меня прочитает бОльшее количество людей? Что стесняться — естественна жажда известности (атавизм лидерства в стае Подмигиваю). А если не прочитают? А теперь мне все равно — как в Стенке Пинк Флойд: «У-у, вы меня уже не достанете» («Ooooh, you cannot reach me now. Ooooh, no matter how you try. Goodbye, cruel world.»). УлыбаюсьИли Аполлинер: «Наконец я избавился сам от собственных свойств прирождённых: могу умереть, согрешить — никогда!»
Так что либо Растиньяк, завоевывающий Париж, либо удовольствие от творчества самому — промежуточные линии ущербны ибо нечестны (по отношению прежде всего к себе самому), либо не приводят к достижению успеха.
Что-то я разболтался к вечеру. Краснею Удачи вам! 
 

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.